Поздравляем победителей в номинации "Фортепианные ансамбли"

для увеличения нажмите на фото

15 февраля  в Находкинском филиале Приморского краевого колледжа искусств прошёл первый день  VII Краевого конкурса «Учитель и ученик». В номинации «фортепианный ансамбль» приняли участие пианисты – педагоги и ученики ДМШ и ДШИ Приморского края. 

На конкурс было подано 29 заявок.

В прослушивании приняли участие 27 ансамблей. В соответствие с Положением конкурса победители определялись по трём группам: младшая группа (2,3 классы) – 13 ансамблей, средняя группа (4,5 классы) – 9 ансамблей, старшая группа А (6,7кл.) – 5 ансамблей.

Список участников в номинации "Фортепианный ансамбль"


Послесловие к конкурсу  «Учитель и ученик»

Прошёл VII Краевой конкурс «Учитель и ученик». Среди участников: и непосредственных участников, и слушателей, и членов жюри, существует потребность обсудить результаты конкурса. В день прослушивания на это просто нет времени. Можно было бы поговорить об этом в рамках Летней творческой школы, но это будет нескоро и не все заинтересованные лица смогут принять участие.

Удобная площадка для высказываний членов жюри – сайт колледжа. В предлагаемых отзывах содержатся общие замечания и пожелания, конкретные исполнители не названы. Те педагоги и родители, кто заинтересован в более конкретных, адресных рекомендациях, могут обратиться уже непосредственно к отдельным преподавателям колледжа.

 

Поскольку я слушала только участников младшей группы, буду говорить о своих впечатлениях именно от этой группы.

Участники из младшей группы подготовили репертуар значительной степени трудности, играли увлечённо, слушать было интересно, судить сложно (как всегда).

Главным критерием оценки для меня был художественный результат, который складывается из целого ряда показателей. Помимо эмоций и образов сюда следует отнести выбор программы и степень ансамблевой слаженности. Вот об этих двух параметрах (качество ансамбля и выбор программы) хотелось бы сказать особо.

Я глубоко убеждена, что великий композитор по фамилии Весняк не должен включаться в программу учеников, и не только конкурсную. Одна из главных задач педагога – воспитание хорошего вкуса, а на такой музыке её не решить.

Что касается качества ансамбля, то здесь некоторые педагоги, по моему мнению, слишком увлекались собственной игрой в ущерб ученикам, перекрывая их просто катастрофически. Увлечённость на сцене, свобода в выражении своих эмоций – это прекрасно, но следует помнить о партнёре и лучше выстраивать фактуру. Иначе ученик становится в таком ансамбле просто лишним.

Ученики во вторых партиях часто аккомпанировали слишком громко да и педагоги подчас этим грешили. Здесь помимо выстроенной фактуры необходим хороший акустический слух. Это очень сложное ответвление музыкального слуха, а ситуация чужого помещения усугубляет сложность. Полезно стороннее ухо из зала для корректировки баланса. 

И конечно звуковые задачи не всегда решались на должном уровне. Некоторые ансамбли отличал сухой и жёсткий звук, а ведь в ансамбле звуковые краски могут и должны быть очень интересными и разнообразными.

Под конец хочется выразить всем участникам благодарность за большую работу (работаешь – работаешь, а конца и края не видать, хотя процесс конечно увлекательный) и пожелать дальнейших успехов.

Е. В. Суржина

 

В этом году мне выпала возможность поучаствовать в конкурсе «Учитель и ученик» не только в качестве исполнителя, но и в составе жюри средней и старшей группы. Расскажу о своих впечатлениях от участия по обе стороны сцены.

Волнение перед выступлением присуще каждому исполнителю.  Но не каждый может справиться с нахлынувшими эмоциями, отчего страдает качество исполнения.  Поэтому систематическая работа по подготовке к концертному выступлению одинаково необходима и ученику, и преподавателю.

Большинство участников продемонстрировали хороший исполнительский уровень, но не все смогли убедительно преподнести свои выступления. Может сказалось волнение, может недостаточное внимание преподавателя к деталям, составляющим художественную ценность исполнения – качеству звука, динамике и артикуляции, педализации, стилистике произведения. Взгляд со стороны может указать на недостатки исполнения, поэтому обращение к коллегам за консультацией, проведение внутришкольных прослушиваний перед конкурсом считаю нужным этапом подготовки к выступлению.

Хочется сказать о выборе программы. Пьесы должны быть не только высокого художественного уровня, но и соответствовать способностям, возрасту и степени развития ученика. Завышенные по сложности, объемные произведения практически не оставляют возможности для качественного исполнения. Вся работа заключается в освоении текста и преодолении технических трудностей, что допустимо для работы в классе, но не для конкурсного выступления.

Подготовка к конкурсу – огромный труд. Поэтому хочется выразить признательность преподавателям, показавшим результат своей работы.

      Исаченко Е.В.                

 

1.Общий уровень выступлений участников конкурса достаточно крепкий.

2.Практически все ансамбли продемонстрировали хорошо выученные произведения,  что говорит о серьёзной работе преподавателей и учащихся при подготовке к конкурсу.

3. Многие участники состязания могли бы выступить более удачно, если бы преподаватели не ошиблись в выборе репертуара.

4. Необходимо учитывать, что произведения эстрадного направления и пьесы «облегчённого содержания» не совсем годятся для выступления на конкурсе.  Надо стремиться к достижению, по возможности, наиболее высокого художественного результата и соответственно этой установке подбирать репертуар.

5. Можно получить консультацию у преподавателей колледжа, не выезжая в Находку, прислав видео по телефону на электронную почту .

Е. А. Цай


Афиша

Приглашаем!